Интернет приемная           

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

   Сообщайте о фактах коррупции!

Телефон Антикоррупционной линии Министерства строительства и дорожного хозяйства КБР

 

Anti 1

 

Man-With-Question-Mark-400
 
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?

Частью 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция - это:  

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;  

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. 

ЧТО ТАКОЕ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:  

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);  

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);  

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ?

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

 

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 г. № 6 (ред. от 06.02.2007 г.) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

 

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 г. № 6 (ред. от 06.02.2007 г.) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

 

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию, может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.(Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ЧТО ТАКОЕ «КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ»?

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных)обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. 

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

КТО И КАК ЗАНИМАЕТСЯ УРЕГУЛИРОВАНИЕМ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ?

Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются представитель нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. 

В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. 

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности. 

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».




УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ!
 
Продолжает действовать  «Антикоррупционная линия» Главы Кабардино-Балкарской Республики.

40-34-32,  40-89-70 (круглосуточно)

По всем известным фактам использования служебного положения в личных целях со стороны должностных лиц, случаям нарушения прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе необоснованным проверкам, запросам по финансово-хозяйственной деятельности контролирующими и правоохранительными органами, по фактам незаконного отчуждения собственности и административного произвола со стороны представителей государственной власти, а также о различных нарушениях трудового и уголовного законодательства вы можете обращаться по указанным телефонным номерам. В случае если вы располагаете конфиденциальной информацией, укажите свой контактный телефон, и с вами свяжутся сотрудники Совета по экономической и общественной безопасности Администрации Главы КБР. Конфиденциальность гарантируется.

 

СООБЩИТЬ О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ
 
 

Антикоррупционная экcпертиза

В целях повышения качества разрабатываемых нормативных правовых актов, Министерство строительства  и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики приглашает независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых и иных актов министерства, размещенных разделе «Экспертиза проектов правовых актов».

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы просим направлять в течение 15 календарных дней со дня публикации проекта на данной странице по адресу: 360000 КБР, г.Нальчик, ул.И.Арманд, 43 или в электронном виде по адресу: minstroy@kbr.ru

 


visas-09

Формы документов, связанных с противодействием коррупции

 

 antikor1-1024x712

 

Памятка государственным гражданским служащим Министерства строительства и дорожного хозяйства  Кабардино-Балкарской Республики

 

 

 

npa

m

s d

Нормативные

правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

 

Методичеcкие материалы

методические рекомендации

Сведения о доходах

расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

Доклады, отчеты

обзоры, статистическая информация

 

Расширения для Joomla
Просмотров: 688

Государственная деятельность